Облачные переводы как практика осознания

Празднование десятилетия интегрального соучастия

Кен Уилбер

21 апреля 2013

[Оригинал на англ. яз.]

Обнажённая интегральность

Дорогие друзья,

Сегодня, 21 апреля, исполняется десять лет с тех пор, как мы запустили проект «Integral Naked» (и продолжили диалоги в рамках проекта «Integral Life»). Все мы очень тронуты этим юбилеем, особенно поскольку с самого начала нам говорили, что люди не будут поддерживать подобного рода инициативу, основанную на онлайн-подписке. Более 500 еженедельных выпусков спустя — критики всё ещё остаются неправы!

Вы, те, кто нас поддержал, всё это время не покидали нас — и все имеющиеся у нас данные говорят в пользу того, что вы умны; лояльны; высокоразвиты; значительно более интегральны, целостны и всевключающи, нежели конвенциональные личности (ничего личного, дорогие «конвенционалы»); очень хорошо информированы; хотите найти пути для того, чтобы оставить реальный след в мире и истории человечества как таковой; не останавливаетесь ни на чём меньшем, чем подлинно холистические, всеобъемлющие и интегральные подходы к актуальнейшим проблемам мира; готовы настаивать на своей точке зрения (подкреплённой знанием), но при этом сохраняете сострадательное отношение к другим; так или иначе активны во всех четырёх квадрантах; прибегаете к большинству из множества интеллектов, или линий развития; выполняете настоящую (изменяющую состояние) духовную практику; используете идеи холизма в работе, отношениях и воспитании детей; имеете гораздо более высокое, нежели среднестатистическое, формальное образование (и при этом понимаете, что интеллектуальное знание — это лишь один из нескольких равно важных способов познания).

Звучит, словно я вами хвастаюсь? А что, чёрт подери, так и есть! Со всеми нашими взлётами и падениями, подчас переходящими в сумасшествия и наивные глупости, я настолько горжусь интегральными ребятами, насколько я вообще мог бы гордиться какой-либо из существующих групп. Я искренне верю, что мы вступаем в фазу эволюции, которая будет характеризоваться и определяться интегральным сознанием и интегральным же уровнем сложности миропонимания и деятельности. А вы — да, вы! — играете центральную роль в развитии передового края этой исторически важной трансформации. Добро пожаловать, вы нашли своё место в истории! 

То, что меня больше всего тронуло в полученных мною отзывах на эти диалоги (и всю мою работу в целом) за последнее десятилетие, так это количество людей, которые выразили мне благодарность за то, что я открыл для них интегральную систему координат — то, что помогает им осмыслить «жизнь, Бога, вселенную и всё остальное». У меня всё ещё всякий раз, когда я получаю все эти письма и email’ы с благодарностями, на глазах выступают слёзы. Это значит для меня больше, чем я мог бы выразить словами, и оправдывает все те долгие часы, которые я посвятил работе. Я хочу выразить свою любовь и признательность каждому из вас.

Интегральный подход оказался чрезвычайно успешным. Он оставил след в бизнесе, медицине, искусстве, психотерапии, архитектуре, юриспруденции, семейном воспитании, отношениях, духовности, экономике, гендерных исследованиях… На самом деле, в «Журнале интегральной теории и практики» задокументировано использование интегральной модели в более чем 40 различных дисциплинах, во всех случаях с положительным результатом. Но меня до сих пор больше всего трогает то, что в электронных письмах, выражающих признательность, которые мне пишут эти различные индивидуумы, преимущественно звучат вопросы о моём здоровье, пожелания, чтобы всё у меня было хорошо, и благодарности за то, что я помог «всё это осмыслить» таким образом, который глубоко повлиял на их жизнь, открыв для них большие глубины смысла, целостности, полноты. Их искренняя благодарность раскрывает моё сердце до бесконечности и пронизывает мою душу ответной признательностью.

Последние десять лет были феноменальны. Следующее десятилетие обещает быть ещё более перспективным. Помимо многочисленных прочих вещей, мы продолжаем работу над расширением международного нетворка ответвлений Интегрального института; сам Интегральный институт находится в процессе возрождения; этой осенью ожидается открытие всемирного университета (Ubiquity University) в восьми странах (с ожидаемым вовлечением и других стран), основная программа которого базируется на интегральной теории (так что студенты с самого начала будут понимать, как именно каждая дисциплина согласуется со всеми остальными); создаётся вебсайт («Taggle»), информационные каталоги которого будут распределяться по интегральным категориям; развиваются партнёрские отношения с компанией «Chrysallis» (учреждённой Роббом Смитом), которая, вероятно, предлагает лучшие технологии изменения поведения из доступных сегодня; продолжается углубление влияния на индустрию развлечения (от Голливуда до музыкальных групп); ведётся работа над созданием ряда сертификационных программ по всем дисциплинам — от духовности до медицины и самой интегральной теории (см., например, «Core Integral»); ожидается запуск двух пилотных программ по исследованию и формализации развивающих практик для программы развития, намеренно направленной на ускорение развития структур и состояний с одновременным учётом тени, возникающей в обоих спектрах; не говоря уже о четырёх или около того моих книгах, работа над которыми близится к своему завершению (включая и книгу со стенограммой классических диалогов «Integral Naked»!), и непрерывном потоке семинаров, воркшопов и онлайн-курсов, предлагаемых интегральными сотрудниками наших проектов и нашими многочисленными партнёрами.

Мы и вправду прошли очень большой путь со времени первых диалогов в рамках «Integral Naked» [«Integral Naked» (букв. «Обнажённая интегральность») — первый популярный вебсайт, ставший информационным ресурсом по интегральной теории и практике и собравший тысячи часов диалогов, аудио- и видеоматериалов. — Прим. пер.]. Я вспоминаю времена, когда поначалу мы записывали наши дискуссии на обычный диктофон с телефона со включённым внешним динамиком, а беседы начинались в таком ключе:

— Привет, Майк.

— О, привет Кен! Как поживаешь?

— Замечательно! Слушай, а можем ли мы поговорить о твоей последней книге?

И так далее, и тому подобное. По мере того, как список подписавшихся членов регулярно расширялся (за более чем десять лет на вебсайт в тот или иной момент времени подписалось более 40 000 людей), мы начинали прибегать ко всё более профессиональному оборудованию и, разумеется, затем в интернете появились сервисы, которые позволяют записывать (и транскрибировать) дискуссии, так что вся техническая сторона постепенно стала проще.

Что не изменилось, так это энергетика, которую я всегда ощущал, когда разговаривал с этими необычайно талантливыми людьми (и я говорил с этими ребятами потому, что все они выражали свой интерес в интегральной теории и многие ею довольно хорошо владели). Вот лишь несколько диалогов, которые в особенности приходят мне на ум — это беседы со следующими людьми: Лана Вачовски (которая дала своё единственное в жизни интервью, посвящённое кинотрилогии «Матрица», проекту «Integral Naked»); Джулия Ормонд (потому что она меня поразила как одна из 3–4 умнейших людей, с которыми я когда-либо разговаривал, что меня несказанно удивило; она особенно зажглась описанной мною идеей создания Интегральной студии актёрского мастерства и вызвалась её возглавить); Роберт Киган (это был единственный человек, которому на встречах Интегрального института все аплодировали стоя); Шэрон Стоун (ну просто потому, что это же, блин, Шэрон Стоун!); Руперт Шелдрейк (потому что я всё ещё считаю, что его работа имеет огромный смысл, выполнена в рациональном и верном ключе, — меня непрестанно поражают безумные нападки со стороны его критиков, включая и недавний нонсенс вокруг его TEDx-выступления); Алекс Грей (не только потому, что он один из важнейших художников, работающих ныне, но и потому, что он, вероятно, самый мягкий, милый и добрый человек из всех, кого я когда-либо встречал, в лучшем смысле этих слов); Стив Уитмайр (который уже более десятилетия является голосом лягушонка Кермита; выступления с персонажем Кермита, особенно в импровизации, всегда были общепризнаны как блестящие, а теперь мне известно, почему это так); Майкл Крайтон (мы очень подружились после того, как он прочитал книгу «Секс, экология, духовность» и написал мне письмо о ней; его недавняя, неожиданная и преждевременная кончина меня глубоко задела); Тони Роббинс (потому что он всецело собою представляет всё то, что люди от него не ожидают: можно начать с того факта, что он один из самых искренне эмоциональных и сострадательных людей, которых я знаю); отец Томас Китинг (который, по мнению буквально всех людей, является живым святым — и я имею в виду реальным, настоящим святым); Майкл Мёрфи (соучредитель Института Эсален и соавтор интегральной трансформирующей практики, один из подлинных праотцов Движения за развитие человеческого потенциала; в какой-то период в США было 300 центров развития, построенных по модели Эсалена, — и Майк участвовал в одном из первых диалогов, записанных с телефона на обычный диктофон); и Роджер Уолш (который вполне может оказаться лучшим человеком среди всех, кого я знаю).

Мы также приглашали участников множества рок-групп — от «Pearl Jam» до «Live», «Jimmy Eat World», «Smashing Pumpkins», «My Morning Jacket» и Стюарта Дэвиса (который участвовал в самом первом диалоге, нами опубликованном), помимо остальных — по той причине, что все они отличались от того образа, который ожидался в их отношении. Не нужно забывать и о суперпродюсере Рике Рубине (который участвовал во всех возможных проектах, от совместной работы с Расселом Симмонсом до создания новаторского хип-хопа, формирования «Beastie Boys» и администрирования блестящих сеансов звукозаписи с Джонни Кэшем; а сейчас он возглавляет «Columbia Records»); Аланис Мориссетт (которая удивила и почти дезориентировала своей глубинной искренностью и любящим присутствием); Серже Танкяне (солист и лидер группы «System of a Down», шокировавший — в лучшем смысле — своей неожиданной мягкостью и сострадательностью, если учитывать пронзительную буйность творчества данной группы); Соле Уильямсе (потому что я близок к тому, чтобы считать его самой красивой душой из всех, мною встреченных); и… что ж, вот вам топ-25 из некоторых самых запомнившихся и популярных диалогов.

Вы можете себе представить, насколько богатое хранилище воспоминаний у меня теперь после десятилетия диалогов с такими экстраординарными людьми. Все они всё ещё доступны для членов-подписчиков «Integral Life»; полный список доступен по этой ссылке.

Кстати говоря, если вы всё ещё не подписчик и хотите к нам присоединиться, чтобы участвовать в этих чудесных и непрекращающихся дискуссиях, пожалуйста, рассмотрите возможность зарегистрироваться на сайте. Там присутствуют аспекты интегральной теории и Интегрального Мира в целом, которые вы нигде в мире больше не сможете встретить; мы были бы счастливы всех вас видеть участниками нашего непрерывно развивающегося проекта, который принёс так много радости столь многим людям. И принёс им много смыслов. Мы стремимся регулярно отслеживать интегральные события, когда бы они ни происходили, и сообщать о них на нашем вебсайте и в наших письмах. Многие материалы доступны бесплатно, но мы и вправду запрашиваем скромную цену за премиум-членство. Все полученные с подписки деньги прямо направляются в поддержку множества важных форм интегрального движения.

Надеюсь, что вы будете часто к нам заходить, чтобы мы могли поделиться с вами свежими вестями с интегрального фронта. Между тем позвольте мне повторить, что я выражаю свою любовь и глубочайшую благодарность всем и каждому из вас. Из мгновения в мгновение я храню всех вас в своём сердце.

С глубокой любовью,

Кен Уилбер

Пройдите по этой ссылке, чтобы ознакомиться с лучшими диалогами и видео, записанными за последние десять лет.

Об авторе:

Кен УилберКен Уилбер — международно известный американский философ, основатель Интегрального института и соучредитель компании «Integral Life». Он является признанным авторитетом и исследователем интегральной стадии развития человека. Автор книг «Интегральная духовность», «Бумерит», «Теория всего», «Интегральное видение», «Краткая история всего», «Око Духа», «Интегральная психология», «Проект Атман», «Благодать и стойкость», «Никаких границ» и др.

Добавить комментарий

Облако меток

