Облачные переводы как практика осознания

Десять важнейших признаков, что ваша духовность, вероятно, интегральна

Джо Перез

24 января 2012

[Оригинал на англ. яз.] 

В отличие от традиционных религий духовность может быть столь же индивидуальна, как и вы сами. И, когда эта духовность основывается на принципах интегрального, или целостного, подхода, она распахивает двери для расширения человеческого потенциала ради изобильного внутреннего развития, культурного прогресса, артистического творчества и духовного обновления. Но как можно выяснить, по-настоящему ли ваша духовность основывается на интегральных принципах?

Если ваша духовность основывается на интегральном подходе, она является способом пребывания в мире такими, какими вы поистине являетесь, путеводителем по обретению себя, прояснению своих ценностей, встрече и исцелению своих теней, чтобы в результате вновь потерять себя в блаженстве тождества с ведущей силой эволюции — Любовью. Всё настолько просто и элегантно.

Интегральное духовное мировоззрение показывает вам божественность человечества равно отражённой и в наших конкретных, и во вселенских ликах: мужчина и женщина, богатый и бедный, гомосексуал или гетеросексуал, взрослый или ребёнок, зрелый или незрелый. Оно не размывает границы в демагогическую разновидность поддельной однородности, но позволяет нам уникально быть самими собой, полностью людьми, полностью способными к воплощению нашей божественности.

На самом деле, возможно вы интегральны без того, чтобы знать об этом. Вот десять признаков, что ваша духовность, возможно, интегральна:

10. Вы заметили, что вас нелегко оскорбить пренебрежительным отношением к вашему эго, субкультуре или групповой принадлежности; как следствие, «политическая корректность» вызывает у вас мало симпатий (хотя вы интуитивно и стремитесь избегать причинения другим не вызванной необходимостью боли через ваши слова и деяния). Вы ищете признаки согласия с другими и пытаетесь быть посредником и договариваться о решениях, когда возможно. Вы понимаете, что есть и другие способы бороться за справедливость, нежели жаловаться на бесчувственность людей. Вы не пытаетесь заставить молчать или перекричать тех, кто с вами не согласен.

9. Вы пришли к сострадательной позиции в отношении религиозных фундаменталистов и консервативных фанатиков, ибо понимаете, что достигнутая ими стадия эволюции может быть менее зрелой, чем ваша. Вы знаете, что всем доступна часть истины. Вы знаете, что многие страшнейшие проблемы мира вызываются людьми, которые уверены в том, что они обладают истиной во всей полноте, тогда как им доступна лишь её часть. Вы верите, что священные тексты, такие как Библия, являются источником мудрости, даже если они и содержат многие учения, которые сегодня бесполезны. Вы выбираете свои битвы за справедливость с осторожностью и стратегически, не реагируя из страха или гнева.

8. Вы не считаете, что духовность и религия несовместимы: независимо от того, нашли ли вы свою духовную общину, или нет, вы знаете, что полноценное бытие человеком не является только лишь индивидуальным делом. Вы знаете, что ни один человек не остров. Вы можете даже уважать сильные обеты приверженности и почитания, демонстрируемые религиозными ортодоксами или традиционалистами, и вы стремитесь к более глубоким связям с людьми в вашей общине и — через виртуальные сообщества и/или путешествия — по всему миру. Когда кто-то спрашивает, верите ли вы в Бога, прежде, чем ответить «да» или «нет», часть вас задаётся вопросом, что же они имеют в виду под словом «Бог», и задумывается, говорите ли вы об одном и том же.

7. Вы не ищете «объяснений» религии как предмета интересов только лишь биологов, психологов, антропологов, социальных историков и богословов, но ищете всеохватные подходы, которые включают индивидуальные и коллективные измерения духовного опыта в субъективной и объективной перспективах. Вы верите не только в биологическую эволюцию, но, по меньшей мере, открыты к возможности, что культуры и общества проходят через некую разновидность эволюции. Вы не считаете, что наука и духовность противоположны. Вы не хотите всё время «застревать в своей голове»; в то же время, однако, вы стремитесь к тому, чтобы ваша духовность была интеллектуально строгой, а не антиинтеллектуальной.

6. Вы сохраняете неосуждающее отношение не потому, что хотите нравиться другим, или потому, что стремитесь избежать осуждения со стороны других, а потому что вы признаёте свою собственную тень во всём, что осуждаете. Вы не считаете, что духовные люди всегда должны быть милы. Вы знаете, что злость — даже грубость — могут иметь здоровое выражение в духовной жизни. В вас проявляется скептицизм, когда вам встречаются духовные люди, обвиняющие больных в том, что они сами являются причиной своих заболеваний. Вы хотите быть свободны от стыда, но также принимаете на себя ответственность за ошибки и недочёты без того, чтобы перекладывать вину за каждую проблему на других людей или классы людей.

5. Вы отвергаете убеждения и верования, которые настаивают на подразделении людей на жертв и преступников, потому что вам известно, что в предельном смысле Дух не знает таких разделений и что каждый человек содержит внутри себя и свет, и тьму. Вы понимаете, что многие -измы, такие как классизм, сексизм, расизм и т. д., ошибочны и должны быть рассмотрены; в то же время вы знаете, что эти социокультурные конвенции возникли в контексте мира, который эволюционирует в направлении большего изобилия Духа, и отражают заботы более ранних стадий религиозного и культурного развития. Вы убеждённый сторонник человеческих свобод, но считаете то, как большинство воспринимаю освобождение, слишком ограничивающим.

4. Вы отвергаете излишне упрощённые ответы на сложные вопросы и понимаете, что наши убеждения относительно абсолютной реальности должны избегать преуменьшения, сентиментализации или рационализации таинственной и благоговейной природы жизни. Сходным образом вы пытаетесь избегать якобы определённых ответов при осмыслении таинства смерти. Независимо от того, верите ли вы в рай и ад, реинкарнацию, или сохраняете агностическую позицию относительно жизни после смерти, вы знаете, что жизнь человеческая имеет предназначение и что наши действия способствуют изменению мира. Вы понимаете, что отрицание смерти есть отличительная черта эго, которое не понимает своей истинной природы и высшего Я.

3. Вас волнуют проблемы экологии и справедливости не только в вашем сообществе, но и для всех людей по всему миру, и часть ваших стремлений состоит в облегчении страданий и обеспечении целостного развития всех сознающих существ. Возможно, вы выросли из того, чтобы заботиться лишь о людях своей общины, этнической группы или нации. Возможно, вы открыли для себя мироцентрическое воззрение, содержащее понимание, что в двадцать первом веке недостаточно мыслить локально, необходимо мыслить и глобально. Вас глубоко заботят проблемы окружающей среды и защиты природного мира для будущих поколений, но вы знаете, что технология не является корнем всех зол: иногда она может быть и решением.

2. Вы признаёте, что Эрос пронизывает все измерения мира, и празднуете эротическую энергию, равно как и духовную энергию, ибо в предельном смысле они суть одно. Тем не менее, вы выделяете сексу уникальную роль для обнаружения красоты, выражения игры блаженства, упражнения этического поведения, а также для выражения и принятия любви. Вы не боитесь говорить о тонких энергиях инь и ян или мужественного и женственного. Вы знаете, что наши гендер и сексуальные роли биологически, культурно и социологически обусловлены; в то же время вы признаёте, что есть имеющие смысл кросскультурные паттерны и универсалии, понимание которых может нам принести пользу.

1. Вы не боитесь видеть свою божественность как внутри, так и снаружи. Иногда вас может беспокоить ваше высокомерие, но вы не считаете гордыню наихудшим грехом. Вы знаете как важно иметь здоровую самооценку и что она подлинна только тогда, когда основывается на признании вами своей неотъемлемой ценности, изумительной уникальности и внутренней божественности. Вы знаете, что открывать как свои тени, так и свет безопасно, и самораскрытие играет центральную роль в вашем духовном путешествии. Вы стремитесь преодолеть все ограниченные концепции того, кто вы есть, во всецело подлинном смысле, который принимает всё, что возникает, в интегральном охвате как нечто неотделимое от вашего собственного высшего Я.

Если вы посмотрели на свою жизнь и убеждения и видите некоторые или все признаки, тогда вы в процессе открытия, что, возможно, вы уже придерживаетесь интегрального мировоззрения. Надеюсь, что вы насладитесь изучением интегральной философии жизни и всемирной духовности.

Об авторе:

Джо Перез — профессиональный писатель, блоггер и преподаватель, чья работа сегодня сосредоточена на развитии и продвижении всемирной духовности, основанной на интегральных принципах. Джо Перез является автором двух книг, включая новаторские духовные мемуары «Soulfully Gay». Он выпускник с отличием Гарвардского университета, проходил образовательные программы в Pacific Integral, а также богословского факультета Чикагского университета. Ведёт блог «Awake, Aware & Alive».

Реклама

Comments on: "Джо Перез. Десять важнейших признаков, что ваша духовность, вероятно, интегральна" (6)

  1. Эльвира said:

    Супер! Я таки нашла полезное применение времени, бесполезно теряющемуся в метро — читать RSS 🙂 Заметила за собой любопытную вещь — если есть возможность выйти в интернет из глубин метро, то факт замкнутого пространства и десятков метро земли над головой видится не таким удручающим, как будто открывается портал в другое изменение. Книги так не работают 😀
    Я практически вышла из себя, скоро подключусь к переводам и вообще 🙂

    • Ура, ура! скоро весна и много творческой работы и рабочего творчества!
      Приятно в метро читать что-то интегральное.

  2. Все правильно, но в моменты аффекта эго заставляет вести себя совершенно иначе. Вести себя интегрально, когда подступает гнев или страх — это высшее мастерство самообладания.

    Замечтельный текст и отличный перевод (мне еще учиться и учиться). Спасибо!

    • Точно так! Отлично понимаю, о чём вы. Спасибо большое за этот комментарий. Да, самое сложное. В этом, как я вижу, и смысл всех интегральных и духовных практик. Чтобы именно когда наступают моменты аффекта, а также перехода в другой мир (смерти, тотального разотождествления от привычного мира формы), помнить о принятых обязательствах, обетах и заветах. Представьте себе переход в мир иной, и то, как легко запаниковать, если не готовился к этому.

  3. А теперь, можно смело кричать: «Ура! У меня есть правильный ответ!» Теперь можно тестировать других на их интегральную духовность, теперь я знаю, как правильно отвечать Папе, Уилберу, Господу и конечно, другу Васе! Ведь мы придерживаемся самых передовых интегральных взглядов. Мы теперь «бирюзовые», очень даже! …
    Хромая часть Интегрального подхода Уилбера, бесспорно, величайшего гения современности, в том, что он не учитель, о чем он неоднократно, искренне отвечал. Тем более, не учитель Джо Перез. Его перечень больше напоминает «10 правил безопасного секса» или «10 способов сохранить мужа» для духовных домохозяек.

    • Думаю, не стоит с излишней серьёзностью относиться к материалам, подобному этому. Этот материал служит лишь пищей для размышления и популяризации постконвенциональной духовности, вполне нормально написан.

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход / Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход / Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход / Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход / Изменить )

Connecting to %s

Облако меток

%d такие блоггеры, как: